Коротко о двух рефлективных парах



Чтобы постигнуть сверх-реалистическое, рационалистическое воззрение мимансы, придется вновь вспомнить о Гегеле. Гегелевская логика понятия исходит из принципа диалектического взаимодействия противоположностей. На всех этапах ее построения самый этот принцип остается метафизически-неизменным, как сверхреальная норма, не наличная в актуальности понятия и его моментов, но давящая на логику модальности «долженствующее быть». И эта логика работает как машина по выдавливанию «инобытия» в «небытие», как утсройство по дехарактеризации единичного в конкретно-универсальное.

Так и миманса, в ее утверждении сверхреализма слова, низводит носителя словесных форм в исчезающе-моментальное, незначащее состояние. Самое мысль оказывается необходимой лишь для облечения чего-то в словесную форму. Логика бессильна подтвердить или опровергнуть предписания словесных инъюнкций, ибо команды отдаются не для того, чтобы их подтверждать или опровергать, а для того, чтобы исполнять их. Бесполезно искать общность в форме знания, порождаемого мышлениями логика и методиста: их «метафизики» не соприкасаются.