Воззрения на Веду



Вообще говоря - шесть разных воззрений на Веду, а более специально - воззрений на «коренной» авторитетный текст, особый для каждой из шести позиций и, в свою очередь, обращенный к Веде. Но тогда это попросту не философия, а эгзегетика, богословский предмет? Не так.

Выше было замечено, что каждое индийское «воззрение» исходит из авторитетного текста и, не будучи направлено на объект естественной или искусственной категории, не может быть признано замкнутым, если оно упирается «сверху» в текст же. Стало быть, индийское умозрение - это возрение из текста в текст. И таких воззрений - шесть.

Но достигнутая таким образом замкнутость выглядит довольно странно: можно понять, что она есть, но представить ее, то есть изобразить, либо отнести к определенной предметной сфере, невозможно. И вселенная этих воззрений (если нам так угоден физический пример) скорее подобна эйнштейновой вселенной: она и замкнута и разомкнута. Это можно понять, но проверить, строго говоря, нальзя.