Дальнейший анализ полиномии



Дальнейший анализ полиномии может осуществляться посредством ее сравнения с системами западной философии, подобно тому, как это уже было проделано с атомистикой вайшешики. Однако предварить подобный анализ должно четкое осознание «коллективной природы» индуистского философствования, прояснение механизма объединения вкладов всех его форм в общую «философскую сумму». Вместо умножения примеров представляется необходимым провести категориальный анализ даршан как «культурных единиц» системы философствования, репрезентирующей некоторую универсальную структуру философского сознания.

Подобный анализ, хотя и с другими целями, уже предпринимался в психоанализе - при рассмотрении генезиса теории из некоторых исходных компонентов, «единиц» теоретического знания. «Метафизика» психоанализа (его «абсолютная реальность», в ведической терминологии) представляет собой нормативное толкование психики посредством известной схемы Фрейда: Id-Ego-Super-Ego. Эта схема рассматривается натуралистически, как объективная реальность, данная нам в восприятии и являющаяся, одновременно, исходным компонентом теории, некоторым ее «неопределяемым» основанием. Для обоснования объективного статуса этой схемы требуется обнаружение и теоретическое осмысление «психологических механизмов» ее функционирования (таких как «проектирование», «субституция», «компенсация» и т. д.). Задаваться вопросом о том, почему подобные механизмы концептуализируются, с точки зрения психоанализа абсурдно - ведь само психоаналитическое мышление уже вовлечено в механизмы его обоснования.