Шесть «входов» в мир философской рефлексии



Попытаемся проанализировать полиномиальную кон­струкцию посредством замены некоторых инвариантов западной философии се переменными.

Придерживаясь теоретического подхода к полиномии, мы должны обратиться вначале к самкхье. Конструкции самкхьи выглядят как «психологические теоремы», причем их «психологизм» - единственное, чем может воспользоваться западный наблюдатель при попытке понять самкхью. Доста­точно симптоматично, что и санкхья и веданта предлагают эзотерические доктрины, но если веданта, находящаяся в центре полиномии, выдвигает концепцию «двойного знания», то санкхья ограничивается простым противопоставлением одной рефлексии другой, что несомненно связано с ее периферическим расположением. По сути, отношения между Трансцендентальным Субъектом (Пурушей) и Производящей Природой, или просто Производительностью (пракрити), в теоретической схеме самкхьи репрезентируют все возможные формы отношений между любыми рефлексивными парами. Скажем, логика ньяи предстает как «субъект референциальных связей» для «продуктивной онтологии» вайшешики.