Текст адвайты-веданты



Понятия, содержащиеся в моей схеме, применимы как к объективному констатированию культуры, так и ее внутренней рефлексии в Ведах; надобность же их, вообще говоря, довольно ограничена - целями введения непосвященного (западного исследователя) во внутреннюю жизнь индуистских воззрений. Действия непосвященного при этом выступают как «модализирующие категории», референты которых (культура и ее компоненты) не являются объектом нашего интереса.

Что прежде всего бросается в глаза западному исследователю при попытке понять авторитетный текст, к примеру,? Недостаточность его усилий для постижения абсолютного знания, ибо то, что составляет абсолютную истину в этом тексте для адвайтина, будет абсолютной бессмыслицей для неадвайтина. В принципе, эту ситуацию должен принимать в расчет и сам адвайтин, соглашаясь на своеобразный компромисс, а именно, на признание правомочности здравого смысла и повседневного опыта. Этот компромисс, однако, может быть устранен в его последующей деятельности; сама процедура освобождения от ограничений повседневного опыта может быть реализована по-разному, в зависимости от той из шести традиций, в которой она осуществляется.