Модальная семиотика и категория философского мышления



Отметив ранее, что антиномия между субъективной (ведической) и объективной (научной) перспективами анализа выглядит неустранимой, я попытаюсь все же преодолеть ее при помощи шести модализирующих категорий самой проблемы.

Презентация «объективного» и «субъективного» в этой схеме не тождественна объективному и субъективному как таковому, культурная презентация не может оцениваться в сетке этих двух категорий, ибо она не есть ни объективное содержание, ни субъективное значение.

Такое представление проблемы отнюдь не означает попытки уподобления даршан тотальности «культур». Культура никогда не толковалась в западной культуре так, как понимается сакральный текст в Индии. Ошибочным также будет понимание этого текста как «объективированого культурного кода», разделяемого группой философов. Если на Западе культура материализуется во всей тотальности социальной жизни, то в Индии философский текст представляется существующим в универсуме соответствующих воззрений (даршан), что отнюдь не совпадает с обществом; социальность подобного текста всегда модализирована, так что каждая из даршан есть форма «модализированной коллективности».