Шри-Шанкара-карья



Но известно ли было самим индийским философиям о преобразующем свойстве их деятельности? Достигли ли они того уровня рефлексии, на котором мы находимся сейчас? Шри-Шанкара-карья замечает по этому поводу, что его адвайта-веданта вряд ли бы была нужна как метафизика и «первая философия», если бы различные философские школы не были так активны в производстве их философских представлений о реальности. Их активность (pravrtti) вынуждает адвайтина заниматься методологическими изысканиями для критической оценки, «дереализации» этих представлений. В частности, адвайтин квалифицирует как свою задачу определение предпосылок, относительно которых желание познать мир (Real) выступает как таковое только потому, что это понятие (Real) упоминается в текстах и истолковывается там как условие всего познания. Такие тексты, в свою очередь, производятся экзегетикой мимансы и выступают как исходный материал, по поводу которого разворачивается методологическая деятельность веданты, целью которой является «освобождение» от текста.