«Текстуализация» дискуссии



«Текстуализация» этой дискуссии, поэтому, содержит в себе намного больше, чем просто содержание споров между даршанами. Как раз это обстоятельство и делает возможной реализацию моего философского проекта. Так, например, в корпусе текстов ньяи (индийской формальной логики) содержится не только теория логического вывода, но также и весь сопутствующий материал, необходимый для реконструкции происхождения логики, как в формальном, так и трансцендентальном аспектах. Такого рода сведения невозможно почерпнуть из аристотелевой «Аналитики»; в поисках подобной информации следует обратиться к его «Метафизике». «Ньяя-сутра» - не просто учебник логики, это законченное целое, располагающее всем необходимым для создания, обучения и использования логики. Она подобна ovum logicae.

Поскольку каждая из даршан возникает из соответствующего ей авторитетного текста, она не может анализироваться вне тех авторитетных текстов, которые составляют основания других даршан. Не будучи ни естественной культурной вещью, ни отражением содержания подобной вещи, а всего лишь текстом, она может соотноситься только с другими, подобными текстами. Философствование в классической индийской ортодоксии не могло быть ничем иным, кроме текстовой рефлексии, рефлексии «из текста в текст» и «по поводу текстов».