Понятие культуры



Несмотря на сходство технизации понятия культуры, мое толкование этого термина не предусматривает рассмотрение культуры как некоторой целостности функционирующих частей. Модальности как интенции составляют суть этого восприятия культуры. Системы индийской классической философии, несмотря на все их различие, рассматриваются здесь как «коллективные субъекты», хотя и располагающие особыми познавательными приемами, но способные работать в унифицированной структуре значения, которая как раз и создается благодаря их деятельности. Существенно добавить, что они способны успешно взаимодействовать посредством знаков. Стороннему наблюдателю (в данном случае - западному исследователю) все это может показаться знакомой картиной актуализации в знании некоторой объективной культуры, представленной совокупностью норм, или системой ценностей, которые делают эти нормы обязательными для любого субъекта культуры. Культура может показаться ему также системой идей (подобно тем, которые обнаруживаются в научном исследовании как стремлении получить объективное, разделяемое всеми знание о мире). Для индуистского философа, однако, культура представляет собой нечто совсем другое, это всегда и только Веды. Анализ культуры в этом толковании не может быть ничем иным, кроме как модализацией.