Б. Аподиктическая модализация



Аподиктическую модализацию несложно представить инверсией модализации деонтической. Организатор стрелкового состязания может предложить его участнику на выбор две разных мишени, чем помещает свое знание на (А) уровень абсолютной истины. Стрелок всегда будет стремиться поразить цель, но в этом последнем случае смысл его действий будет относиться к уровню Б, ибо он обусловлен. То, что здесь происходит, можно определить как отношение Бога к созданному Им миру. Что самое любопытное, смысловой аспект этой ситуации остается «непомысляемым» даже для Бога, т. е. организатора всего действа. Предоставляя альтернативные мишени, он создает ситуацию выбора только для стрелка, но не для себя самого, работающего в метафизике аподиктической модальности. Читателю нетрудно сообразить, что и мое мышление (при написании этого текста, равно как и при любой попытке осмысления индийских философий), работает в той же аподиктической метафизике. Не будучи индийским философом, я не в состоянии воспринять содержание индийских концепций как знаки (для) моей деятельности.