Объектом нашего интереса станут «онтологии» и «аксиологии»



Совершенно очевидно, что в случае с Ведами подобная реификация невозможна. Именно здесь - наиболее интересный пункт всего предпринимаемого нами исследования: мы обратимся не к предметам «первого порядка», т. е. не к предметности познания самой по себе, а к предметам «второго порядка», к «феноменам знания» (known things), так что объектом нашего интереса станут «онтологии», «аксиологии», «эпистемологии» и т. п.

Этот поворот мысли довольно трудно уловить, точнее, представить графически, зрительно, находясь в рамках западной традиции. И тем не менее, интуитивно ясно, что самим обращением к предметности «второго порядка» (в которой философия делает объектом анализа себя самое) привычное понимание философии радикальным образом преобразуется, можно даже сказать, ликвидируется. Сам этот жест ставит под сомнение все, что считалось незыблемым в этой философии. Чтобы проиллюстрировать сказанное, давайте обратимся к анализу простейшей познавательной ситуации как той «генетической клеточки», из которой развилась вся эпистемология.